Компания Sharbel занимается оформлением праздников (воздушными шарами, выстрелами конфетти). Дела шли хорошо, но сейчас в работе случился сбой: клиентов мало, реклама - неэффективна. Основатель Андрей Андриевский пытается разобраться в ситуации.

Мы продолжаем наш проект “Поддержи своих”. Все материалы по теме, об участниках и партнерах проекта, собраны тут.

Андрей Андриевский.jpeg

Почему начали заниматься оформлением праздников?

До этого я работал инженером 9 лет на заводе. А в 2009-м начал заниматься ивент-бизнесом и попал в аэродизайн. Это было что-то новое для меня и близкое по духу. Я люблю праздничную атмосферу, ажиотаж и динамичную музыку. К тому же, в этом бизнесе невысокий порог входа, вот и решился. 

Финансовое положение

Из-за того, что стало меньше заказов, доходы существенно просели. В сравнении с “лучшими временами” - примерно в три раза.

Кто клиенты

Открывающиеся торговые объекты, организации – юбиляры, концертные площадки, ивент-агентства, спортивные клубы, учреждения образования, маркетологи. В основном юрлица, организации – с ними мне работать интереснее, заказы более масштабные. 


Шары 4.jpeg

Частные лица обращаются реже, как правило в интересах коллективов. Стоимость заказа колеблется, как правило, от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. К сожалению, крупные мероприятия стали единичными. В основном заказывают на две-три сотни.

Будет ли повышение цен на услуги

Сейчас повысили цены незначительно, это связано с изменением налоговой базы. Налог был по упрощенной системе налогообложения – 5%, сейчас на общей системе налогообложения – 16%. А дальше будем повышать цены только при вынужденной необходимости: если повысится стоимость расходных материалов, себестоимость услуг.

Шары 2.jpg

Проблема №1. Нехватка клиентов

Мне трудно объяснить нехватку клиентов, если бы я мог это сделать, то, наверное, не допустил бы этого. К тому же те заказы, что есть, стали менее масштабными. Могут позвонить и спросить: "Сколько стоит сброс 100 шариков?" или "Изготовьте шары с логотипом тиражом 30 шт.". Приходится объяснять, что в первом случае для достижения вау-эффекта, минимальное количество – 300 шт и более, во втором – стоимость за единицу продукции будет высока. 

Проблема №2. Неэффективная реклама для сайта

В 2009 году очень хорошо работал сайт, приносил много клиентов. На данный момент сайт клиентов фактически не дает. Последний раз я использовал контекстную рекламу два года назад. Вкладывал 50 у.е. на рекламу, с которой приходило 6 заказов – это около 300-400 у.е. Сейчас если вложу такое же количество денег, то заработок будет около 80 у. е. Рентабельность свелась к минимуму.

Шары 5.jpeg 

Что касается SEO, по моему мнению, это очень эффективная штука, но она требует много времени. После полугода продвижения будут результаты, нужно вкладываться на долгую перспективу. Сейчас не вкладываюсь ни в SEO, ни в контекстную рекламу – нет бюджета.

Проблема №3. Сложности с выходом на другие площадки

Раньше я давал рекламу в информационные и рекламные каталоги, эффективно работал сайт, выставки. Потом эти каналы начали уступать позиции социальным сетям (тому же Instagram). Они мне не очень близки, непонятны их алгоритмы. Но заказчики стали перетекать туда, к другим исполнителям. Можно было бы выйти на другие торговые площадки, например Deal.by, но… Есть два способа выхода: первый – самому создать сайт-конструктор, второй – нанять специалиста. Первое я делать не умею, а услуги специалиста для меня дороги.

Что нужно, чтобы развиваться

Для развития необходимо грамотное продвижение в Instagram, чтобы приходили клиенты. Мне не хватает квалификации, чтобы делать это самому. Также была бы полезной помощь в настройке контекстной рекламы. Нужна информационная поддержка, консультация, какая реклама эффективна, а какая уже нет, какие еще существуют способы привлечения клиентов.

Шары.jpg

Мечты

Хотел бы параллельно с аэродизайном освоить другую сферу: заниматься фотозонами и световыми конструкциями. Эти области оформления праздничных мероприятий более молодые и их легче продвигать как сопутствующие. Например, сейчас достаточно востребованы пайетки – панели с блестящими пластинками из тонкого металла или пластика с цветным напылением, которые переливаются при раскачивании от движения воздуха. Но вообще все очень быстро меняется. То, что актуально сегодня, может быть, никому не нужно завтра, если изменится спрос. Поэтому необходимо быстро вливаться в рынок, если не получается, то быстро перестраиваться на другое направление.

Следить за новостями от компании Sharbel можно на её странице в Instagram @sharikiminsk_by