Съемки, показы, обложки журналов - модельная жизнь со стороны часто кажется заманчивой, и о ней мечтают многие девушки. Но так ли всё “волшебно” на самом деле? Мы поговорили с моделью Виолеттой Бурак и готовы рассказать про закулисье моделинга. 

Модель Виолетта Бурак 1.jpg

Во время первой поездки в Китай упала в обморок 

Модельный путь у Виты начался, как и у большинства белорусских моделей: имея внешние данные, ей захотелось подрабатывать во время учебы. Поначалу девушка попала в модельное комьюнити и работала в Беларуси, но вскоре ей предложили контракт за границей. Рискнув, Вита отправилась в свою первую модельную поездку. И сразу в Китай. На тот момент ей было 19 лет.

Модель Виолетта Бурак 2.jpg

По словам Виолетты, плюсы принимающего агентства вспомнить довольно сложно: отношение к девочкам было так себе. 

– В первую неделю получилось так, что я осталась одна в апартаментах и у меня сели батарейки в цифровом замке. Мои соседки уехали по работам, я, грубо говоря, третий день в Китае. Спускаюсь в домашних тапочках в ближайший магазин за батарейками, возвращаюсь, и замок уже не открывается. Пишу в агентство, а мне отвечают: “У нас выходные, попроси помощи у знакомых или сними себе комнату в отеле”. Ни денег, ни тем более друзей в Китае у меня, конечно же, в тот момент не было. Спустя 8 часов мне удалось выкрутиться самой: через “знакомых знакомых” нашла контакт белорусской девочки, которая на тот момент находилась в Китае. В итоге я поехала к ней на ночь, и провела там еще 2 дня, пока мне чинили замок. 

Как утверждает модель, подобные ситуации случались постоянно:  

– Например, я просила не ставить мне работу на Рождество и другие праздники - мне все равно ставили. Один раз я упала в обморок и пришлось 2 недели просить свозить меня в поликлинику.  

Модель Виолетта Бурак 3.jpgНа обложке журнала Dark Angel 

Азия – жесткая, Европа – душевная, Америка – рабочая: как строится модельный бизнес в разных частях света

Как утверждает Вита, работа в Азии считается нелегкой, а обман по поводу заработка - классика для этого региона.  

– Ты должен быть всегда милым, дружелюбным и улыбаться вне зависимости от самочувствия и желаний. Много девчонок очень хорошо зарабатывают, но там прям реально надо пахать. Никого не волнует, если с тобой что-то случилось. Тебя все время пытаются перехитрить или обмануть. Это, видимо специфика китайского рынка, потому что сколько бы я ни ездила в Европу или Америку, там такого не было. 

Модель Виолетта Бурак 4.jpgФото: Уильям Лорд

– В Европе люди любят наслаждаться жизнью. Ты приходишь на работу, никуда не спешишь, пьешь кофе с клиентами и общаешься, а после тебя могут еще и подвезти. Я была как-то на отдыхе в Италии и случайно встретила дизайнера с командой, с которыми когда-то работала. Они мне кричали приветствия через всю улицу, подбегали, спрашивали, как дела. Это приятно, есть какая-то душевность.  

И все-таки для Виолетты любимым местом модельных поездок оказались США, и вот почему: 

–  Американский рынок можно назвать просто - “рабочий”. С тобой общаются как с человеком, у которого есть и права, и обязанности. Существует понятие “форс мажор”, если ты, например, заболел - в таком случае все работы перенесут и никто не будет манипулировать и говорить, что ты не профессионал, в отличие от Китая.  

Модель Виолетта Бурак 5.jpgБренд Casual Couture

Сколько зарабатывают модели? 

Еще пару лет назад ходили истории о том, что после контракта девочки возвращаются домой и способны купить себе квартиру или машину. Но так ли это сейчас? 

– Сейчас рынок перенасыщен. Практически любая девочка может поехать на контракт, даже та, что не совсем подходит по параметрам. Соответственно из-за того, что сейчас моделей больше, девочки работают уже не так часто: их заменяют другие. Истории про крупные заработки были, когда, например, в Японии случались наводнения, землетрясения, цунами. Большинство пугались и убегали, но рынок все равно функционировал.  

Поднимались прайсы, из-за нехватки моделей работы становилось больше. И те, кто остался, вполне могли заработать себе даже на квартиру. Такая же история была и во время пандемии: можно было остаться и работать в Китае весь карантин. Европеек и американок туда не отправляли, на такие условия соглашались только СНГшные девчонки: сложно, непросто, но погнали!  

Модель Виолетта Бурак 6.jpgПоказ бренда Onitsuka Tiger

По словам Виолетты, хорошие суммы также платят за работы, на которых моделям красят или стригут волосы - прайс может доходить и до $20 тыс. в зависимости от компании. Косметические бренды платят за съемку около $5 тыс., а во время недели моды сумма за показ в среднем составляет от $500 до $1 тыс. Причем количество показов может быть разным, в зависимости от того, сколько кастингов пройдет модель. У кого-то может быть 1-2 показа в неделю, а у кого-то – каждый день по 2-3 выхода на подиум. 

– Заработок зависит от модели: если она уже сотрудничает с крутыми агентствами, ходила на показы, постоянно востребована, то у неё день стоит не меньше $2 тыс., у кого-то не меньше $4 тыс. Все очень индивидуально. Для новых лиц, конечно же, расценки ниже. Но я не думаю, что кто-то платит меньше $500 за 1 съемочный день.  

Как отмечает Виолетта, если модель берет на съемку какой-то крутой стилист, суммы могут сокращаться, поскольку у девочки возникает шанс “засветиться” на будущее. 

Модель Виолетта Бурак 7.jpgСъемка для бренда Bottega Veneta

– Когда я только начинала работать, были и бесплатные съемки. Позже, когда уже получила какой-то статус, минимальный рейт (минимальная оплата - Прим. ред.) был $2 тыс. за съемку. Но есть и другой нюанс: если рейт повышается, то количество работ уменьшается. Среднестатистический клиент не берет девчонок за большие деньги (от $2 тыс.). 

Не стоит также забывать, что модель выплачивает из своего заработка процент агентству. Как правило, это 50%.  

Модель Виолетта Бурак 8.jpgСъемка для бренда Self-Portrait

Анорексия в модельном мире - миф или реальность? 

Существует мнение, что все модели анорексички. И вызвано это тем, что зачастую девушки выглядят слишком худыми, чем пугают окружающих.  

– Расстройство пищевого поведения вопрос достаточно актуальный. Многие девушки просто физиологически не могут держать себя в параметрах и все время соблюдают какие-то диеты, – рассказывает Вита. – Сейчас, правда, этого стало меньше, потому что требования к параметрам стали менее жесткими (в частности, это касается объема талии и бедер). В приоритете – здоровый внешний вид и счастливый человек с улыбкой на лице. Однако, если говорить про показы, то там есть необходимость влезть в платье, и поэтому чаще можно встретить очень худых девочек.  

Модель Виолетта Бурак 9.jpgПоказ бренда Thomas Wylde

С расстройством пищевого поведения Виолетта знакома только по слухам:

– Эта проблема меня не коснулась. Я всегда была худой. Сейчас я уже не езжу на контракты и все равно остаюсь в параметрах, сколько бы ни ела. Видимо, это какая-то моя структура тела. Но у меня есть примеры знакомых, для которых это актуальный и сложный вопрос. 

Работа на Fashion Week: сумасшедший ритм и взаимопомощь

Неделя моды - период, когда вся фэшн индустрия сходит с ума. Одно из главных событий, в рамках которого дизайнеры, модные дома и бренды демонстрируют новые коллекции. Недели моды Большой четверки проводятся 2 раза в год - осенью и весной в 4 городах - Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. Именно модные недели задают тренды на текущие и будущие сезоны. Для моделей это возможность сотрудничества с люксовыми брендами.

Модель Виолетта Бурак 10.jpg

– Работа во время Fashion Week физически непростая. Даты показов стоят очень близко друг к другу: например, девочки, у которых в последний день были показы на нью-йоркской неделе моды, полетели сразу в Лондон, после – в Милан и Париж. Ты встаешь очень рано, весь день куда-то бежишь: сначала на кастинги, потом на примерки, потом на работу и снова на кастинги. Приходишь домой, ложишься спать и снова встаешь в 5 утра. В таком режиме ты живешь 2-3 недели. Бывают моменты, когда не успеваешь просто поесть. Когда у тебя 20 кастингов в день и на все нужно успеть, единственный отдых - это дорога в метро или сами очереди на кастинги. Но тем не менее мне нравится неделя моды, в этом есть какой-то свой драйв и интерес. 

Модель Виолетта Бурак 11.jpgПоказ бренда Rani Zakhem

Как рассказывает Вита, если при повседневной работе с клиентами девушки редко пересекаются, то Fashion Week – это время тесной коммуникации и общения моделей друг с другом.

– Вы все в одинаковых условиях, и все “на последнем издыхании”. Появляется история о человечности и взаимопомощи. С кем-то складываются контакты, дружеские отношения. Все держатся вместе, потому что круг общения очень узкий. Вы видитесь на одних и тех же локациях, и все равно будете какое-то время общаться. Поэтому стараемся поддерживать экологичные отношения. Например, частая история, когда модели выручают друг друга с обувью.

По словам Виты, конкуренция, конечно, есть, но, как правило, она здоровая и в пределах разумного.  

– Я всегда придерживаюсь мнения, что твой клиент тебя всегда найдёт. И если не взяли тебя, а взяли другую девочку, это вовсе не значит, что с тобой что-то не так. Это означает, что клиент ищет другой типаж. 

Модель Виолетта Бурак 12.jpgПоказ бренда Christian Siriano

Автор: Мария Осмоловская

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% - только с разрешения редакции.