Каналы в Viber — обновленный и удобный формат для создателей контента. Для брендов и инфлюенсеров каналы — эффективный инструмент, чтобы быть на связи со своей аудиторией, общаться с ней и получать обратную связь. Для пользователей Viber — источник релевантной, уникальной и интересной информации. Обновление доступно во всем мире, а создать свой канал в Viber может каждый пользователь мессенджера. Что важно, количество участников канала не ограничено. Разберемся, в чем плюсы этого инструмента для общения.

Что такое каналы в Viber?

В первую очередь каналы — это удобный инструмент общения для одних, для других — источник информации. Компании, блогеры и СМИ создают свои каналы, чтобы делиться новостями и уникальным контентом, тем самым продвигая себя и собирая свою аудиторию в удобном и безопасном приложении для общения. Например, у SmartPress тоже есть свой канал, где уже более 70 тысяч подписчиков. А не так давно у редакции появились и свои стикеры в Viber. Доступны они и на белорусском языке — скачать их можно по ссылке. Блогеры, как и СМИ, часто используют Viber для общения с аудиторией — так, например, блогер-селекционер из Бреста, Кирилл Кветка, также ведет свой популярный канал в Viber, в котором сейчас уже более 55 тысяч подписчиков.

смартпресс.pngКанал «Smartpress.by»

кветка.pngКанал «Мир Кирилла Кветки»

Для кого?

Формат каналов подходит как для компаний и блогеров, так и для всех пользователей. В Viber можно найти тысячи примеров успешных каналов, из разных стран, в том числе и белорусских. Например, один из самых популярных каналов в Viber сегодня — канал Всемирной Организации Здравоохранения. В нем ВОЗ делится полезными советами, рекомендациями экспертов по поддержанию здоровья, а также рассказывает о своих инициативах и проектах по всему миру. Благодаря встроенной в Viber опции «Перевод сообщений» весь контент канала легко перевести на нужный читателю язык — в приложении доступны 36 языков.

Перевод сообщений.png

Опираясь на свои интересы, пользователь может найти канал с тем контентом, который релевантен для него: медицина или каналы про спорт, туризм и путешествия, культурные проекты или шоу-бизнес. Любителям готовки пригодится фуд-канал Юлии Высоцкой «Едим Дома с Юлией Высоцкой», а развлекательный контент собран в канале платформы Пикабу.

едим дома.pngКанал «Едим Дома» с Юлией Высоцкой

пикабу.pngКанал «Пикабу»

Какие «фишки» есть в каналах?

Каналы имеют широкий функционал. В них авторы могут публиковать текстовый, а также аудио- и видео-контент, размещать изображения в хорошем качестве, добавлять стикеры и GIF-картинки. Чтобы разнообразить свой контент и увеличить активность участников канала, администраторы могут также создавать опросы и викторины. Например, чтобы узнать мнение участников канала, автору достаточно провести голосование в режиме «Опрос». А понять, какие тематики и активности нравятся подписчикам больше всего, помогут реакции на сообщения и комментарии к постам. Последние, кстати, могут быть включены или отключены в канале на усмотрение администратора.  

Среди других полезных опций каналов: отложенный постинг, который позволяет планировать заранее публикации в канале, и возможножность закреплять важные сообщения вверху канала. Администраторы также могут использовать популярные в Viber AR-маски, размещая в канале фото или видео с ними. Маски дополненной реальности стали доступны для пользователей в Беларуси в ноябре 2021 года. Но, по статистике Viber, только к началу 2022 года жители Беларуси использовали AR-маски и фильтры для создания картинок, видео и GIF-анимаций около 3 миллионов раз.

Еще одна важная опция внутри канала — расширенная аналитика для админов. С ее помощью можно анализировать демографию пользователей, их поведение, вовлечение и реакции, понимать, какой тип контента им наиболее интересен, а также получать другие полезные инсайты.

Channels_Viber.jpg

Чтобы открыть полный отчет, на экране информации канала нужно выбрать опцию «Статистика канала» и затем указать интересующий период: неделя, 14 дней или месяц. Данные, которые будут доступны админу: активные пользователи, рост аудитории и количество опубликованных постов, а также динамика новых и вышедших участников канала, статистика реакций, демографическая и возрастная диаграмма аудитории.

Приватность и конфиденциальность

Защита конфиденциальных данных остается одним из приоритетных направлений для Viber. Инструменты защиты, которые использует Viber (сквозное шифрование по умолчанию для личной переписки, исчезающие сообщения, скрытые чаты и пр.), на сегодня являются одними из самых сильных, а Viber входит в рейтинг топ-3 самых безопасных мессенджеров по результатам независимых исследований.

Высокая степень защиты предусмотрена и для каналов. Кроме стандартных методов защиты данных пользователей, в каналах есть и дополнительные опции, например скрытый список участников, доступный только для администраторов канала. При этом участники видят только общее количество подписчиков канала. Также администраторы канала могут включить настройки, позволяющие подписчикам связываться с администраторами.

Как создать свой канал?

Создать свой канал может каждый пользователь Viber. Для этого нужно открыть приложение и выбрать иконку в правом верхнем углу. Откроется раздел, в котором пользователь может выбрать необходимый ему формат создаваемого чата: группа, сообщество или канал. Кликнув на «Создать канал» пользователь сразу же может приступать к созданию и наполнению: дать каналу название, выбрать и загрузить фото профиля, добавить описание и ключевые слова, с помощью которых аудитории будет проще найти канал и понять, о чем он. Кстати, в этом же разделе можно указать и возрастные ограничения. Следующим шагом админ может оформить канал, выбрав фон для него и загрузив первые приветственные посты. В разделе «Участники» можно добавить дополнительных администраторов.

После создания каналы можно сразу же наполнять его контентом и развивать, привлекая большую аудиторию.

*Партнерский материал