Мировой авторынок в первом месяце года снизился на 8%, до 6 млн 009 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей.

Об этом свидетельствуют данные глобальной консалтинговой компании LMC Automotive.

Как и ранее, мировым лидером по продажам новых авто остается Китай, однако в январе 2023-го в этой стране было продано на 33,1% меньше машин (1 млн 675 тыс.), чем годом ранее.

Эксперты объясняют такое падение, значительно повлиявшее и на общемировые показатели, тем, что в Китае с 1 января отменены субсидии на покупку электромобилей и сниженный налог на бензиновые машины с объемом двигателя до 2 литров. Также повлияло и меньшее количество рабочих дней в начале года, связанное с более ранним празднованием Нового года по лунному календарю (в 2022-м он отмечался в феврале).

Также снизились продажи в странах Восточной Европы - на 19%, до 196,1 тыс. авто. Особо эксперты выделяют Россию, "где из-за внешних санкций ряд зарубежных автопроизводителей прекратил свою деятельность".

При этом продажи выросли в Северной и Южной Америке (1 млн 053 тыс., +6,1% и 178,1 тыс., +12,4% соответственно), Западной Европе (927,3 тыс., +9,3%), Японии (380,4 тыс., +16,5%), Корее (114,3 тыс., +4,4%), Канаде (95,7 тыс., +1,6%).


Получать все новости оперативно в Telegram.