Первый заместитель председателя Следственного комитета Олег Шандарович рассказал БЕЛТА о расследовании уголовного дела и о выводах следствия.

20 февраля трагедия унесла жизни 14 человек, в том числе двоих подростков — 14-летнего мальчика и 13-летней девочки. Тяжелые травмы получили семь выживших пассажиров маршрутки, среди которых девочки 11 и 17 лет. Позже в больнице скончался один из пострадавших. К уголовной ответственности по ч. 3 ст. 317 УК (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) привлекли водителя филиала "Автомобильный парк №20" "Миноблавтотранса".

дтп.png 

Выяснилось, что в самосвале МАЗ была неисправность ходовой части. "Она была связана с разрушением листа правой рессоры передней подвески. Это ослабило ее конструкцию, что, в соответствии с требованиями правил дорожного движения и технических регламентов, запрещало эксплуатацию транспортного средства. Зная об этом, водитель от поездок не отказывался, а в течение рабочей смены сделал три рейса по перевозке груза", — говорится в сообщении.

В четвертом рейсе у перегруженного более чем на 20 тонн МАЗа разрушилась правая рессора, из-за чего водитель грузовика потерял управление и выехал на полосу встречного движения. В результате он столкнулся с двигавшимся во встречном направлении автобусом Citroen Jumper, который вез пассажиров по маршруту Смолевичи — Минск через Пекалин. Свою вину водитель признал полностью.

По уголовному делу потерпевшими признаны 34 человека. ОАО "Миноблавтотранс" и обвиняемому заявлены иски о возмещении морального вреда на сумму 2 млн 370 тысяч рублей. Кроме того, в июне в отношении одного из руководителей филиала "Автомобильный парк № 20" из-за того, что неисправная машина вышла в рейсы, возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 428 УК (неисполнение должностным лицом своих служебных обязанностей, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия). Мужчина признал свою вину в полном объеме.

Установлено, что ни водитель маршрутного такси, ни водитель МАЗа скоростной режим не нарушали.

Однако, в маршрутке нашли другие нарушения. "Данный автобус оборудован автомобильными сиденьями, которые не соответствуют указанным категории и классу транспортного средства. Эти сиденья используются для установки в автобусах другой категории. Также на момент ДТП ремни безопасности в салоне для пассажиров отсутствовали. Кроме того, стоит обратить внимание на тот факт, что водитель микроавтобуса перевозил 19 пассажиров, хотя предусмотрено только 15 мест", — сказал Шандарович.


Получать все новости оперативно в Telegram.