Московский суд и правоохранительные органы в рамках уголовного дела в отношении блогера Елены Блиновской наложили обеспечительные меры на имущество и счета компаний, общая стоимость которых оценивается в 64 млрд рублей.

"В сущности, этими обеспечительными мерами заблокирована деятельность не имеющих отношения к уголовному делу моей подзащитной других людей", заявила ТАСС адвокат Наталья Сальникова.

По ее словам, на данный момент на специальный налоговый счет Блиновской зачислено около 55 млн рублей в счет погашения вменяемых ей 918 млн рублей неуплаченного налога. По словам адвоката, следствие до сих по не установило размер ущерба в рамках уголовного дела блогера и ее мужа, а арестованное имущество "несоразмерно вменяемому ущербу". "Мы ждем налоговой экспертизы, которая до сих пор не назначена", - отметила адвокат.

Пресненский суд Москвы до 26 октября продлил Блиновской меру пресечения в виде домашнего ареста. В среду Мосгорсуд рассмотрит жалобу на это решение. Блиновская отбывает домашний арест в доме в коттеджном поселке "Миллениум парк" в Истринском районе Подмосковья. Ее мужу суд избрал запрет определенных действий и обвинил в пособничестве уклонению от уплаты налогов.

Как ранее писал Smartpress.by, Блиновскую задержали на КПП в Смоленской области на пути в Беларусь 27 апреля. Ей предъявлено обвинение в уклонении от уплаты налогов и отмывании денежных средств в особо крупном размере. На сегодня в рамках уголовного дела она выплатила только 10 млн рублей ($130 тысяч) из общей суммы неуплаченных налогов.

Блиновская находилась под домашним арестом до 26 июня. Ей было запрещено покидать пределы жилища, пользоваться телефоном и интернетом, а также общаться со свидетелями по делу, в том числе с мужем. Однако, прямо во время следствия блогер не только запустила продажи, но и повысила цены на свои курсы. На этом она заработала 5 млн российских рублей (почти $65 тысяч).

У Елены Блиновской более пяти миллионов подписчиков в Instagram. Она известна как создательница "марафонов желаний" — курсов по личностному росту. По оценкам Forbes, в 2020 году их аудитория достигла 100 тысяч человек, а прибыль составила 330 миллионов рублей ($4 млн).